Как владелец бизнеса, если вы хотите расширить свой малый бизнес, вам необходимо создать маркетинговый план. Многие владельцы бизнеса считают, что маркетинговый план — это занятие только для крупных компаний. Это совершенно неверно. Если вы хотите развивать свой бизнес, правильный маркетинговый план является абсолютной необходимостью. Правильный маркетинговый план — это, по сути, дорожная карта для вашего будущего успеха.
В этой статье вы узнаете, как создать успешный маркетинговый план для вашего малого бизнеса на финансовый год.
Прочтите статью: Как написать документ с бизнес-планом для стартапа
Вот 5 шагов для разработки эффективного маркетингового плана.
1. Краткое изложение плана.
Во-первых, зафиксируйте свои цели.
- Определите, какой оборот продаж вы хотели бы иметь в этом году?
- Какого процента роста вы хотите достичь?
- Сколько продукции нужно произвести для достижения цели?
Соответственно планируйте свой маркетинг.
2. Проанализировать текущий маркетинговый сценарий и SWOT-анализ.
Вам необходимо проанализировать, откуда будут поступать продажи. Учитывайте отзывы рынков, на которых вы собираетесь продавать свой продукт.
Например, у вас есть три рынка, на которых нужно сосредоточиться. Городской, полугородский и сельский рынок. Если вы обнаружите жесткую конкуренцию, скажем, в городских районах, вам нужно ориентироваться на пригородные и сельские районы.
Чтобы добиться этого, вам необходимо усилить охват распространения. Все зависит от вашей товарной ниши. Узнай своих конкурентов. Кого следует избегать и к кому относиться серьезно. Сделайте подробный SWOT-анализ ваших продуктов.
3. Установите маркетинговые цели.
Здесь вы должны поставить важные цели на будущее. Под значимой я имею в виду, что цель должна быть продуманной, конкретной, измеримой, достижимой, реалистичной и привязанной ко времени. Просто сказать, что мы будем развивать наш бизнес, не сработает. Вам нужно четко понимать, какой процент роста вы планируете? Это 5%, 10%, 20%?
Следует упомянуть, как вы собираетесь увеличивать объем продаж. Теперь продажи можно увеличивать в основном либо по цене, либо по объему. Если вы обнаружите, что существует жесткая конкуренция и вы не можете предложить дополнительную ценность продукта, сконцентрируйтесь на увеличении объема продаж.
Каждая из ваших маркетинговых целей должна содержать ясность в том, чего вы собираетесь достичь, с реалистичными цифрами, подтверждающими объективное описание.
4. Маркетинговая стратегия.
Здесь вы собираетесь указать свой целевой рынок, позиционирование вашего продукта. Составьте комплексный план, чтобы решить, какую целевую аудиторию обслуживать и как ее достичь. Позиционируйте свой продукт в соответствии с вашей аудиторией. Установите маркетинговый комплекс в своем маркетинговом плане.
Составьте подробный план относительно продукта, цены, стратегии распространения и рекламных кампаний. Вы должны включить в план маркетинговой стратегии план производства, план распределения и план продвижения.
5. Маркетинговый бюджет.
Невозможно определить размер бюджета, который малый бизнес должен потратить на маркетинг и рекламу. Потому что это зависит от ряда факторов, включая ваши цели, планируемые продажи и дополнительный доход. Однако, чтобы дать представление о том, открываете ли вы новый бизнес, вам может потребоваться больше средств в маркетинговый бюджет.
Многие эксперты по маркетингу рекомендуют начинающим компаниям выделять от 20 до 25 процентов своего общего годового бюджета на рекламу и маркетинг в течение первого и второго года работы.
Однако, если вы приобрели существующий бизнес с доброй волей, от 8 до 10 процентов вашего общего бюджета должно хватить.
Всегда рекомендуется воспользоваться советом экспертов при создании успешного маркетингового плана для вашего малого бизнеса. Никогда не забывайте иметь свои финансовые отчеты (отчет о прибылях и убытках, баланс и т.д.), Список всех продуктов и их отчеты о продажах, сведения о персонале компании перед написанием маркетингового плана. И, наконец, при необходимости прислушивайтесь к отзывам своей команды.
Комментарии
Отправить комментарий